Три интересных факта об «Артемио Франки»

Арена страсти во Флоренции — стадион «Артемио Франки». Среди воспоминаний каждого поколения, в пульсирующем сердце каждого болельщика «фиалок» это также и городской памятник, хранящий знаки эпохи (и былых событий) давно ушедших годов. Перекрёсток встреч, драм, радостей и запоминающихся событий. В себе он хранит всю идентичность «Фиорентины». Однако сегодня поговорим о темах, не касающихся футбола: об архитектуре, истории и музыке.

Архитектура: односкатный навес Нерви и форма буквы D

Здание стадиона — уникальное в определённом смысле произведение. Если сказать точнее, то уникально оно в своей форме: работа в квартале Кампо-ди-Марте, родившаяся в 1931 году во время эпохи фашистов по желанию маркиза Луиджи Ридольфи Вай да Верраццано — первого президента «Фиорентины». Он доверил проект инженеру Пьеру Луиджи Нерви, который и стал отцом уникальной конструкции, которая сохранила свои особенности до наших дней.

Начнём с формы буквы D: сильное желание угодить лидеру, возникшее из-за навязанных фашистскими властями правил и нашедшее воплощение в идеологической архитектуре. Это всемирная уникальность. Кроме того, стоит отметить и другое экстраординарное инженерное решение — односкатный навес как крыша трибуны. Это творение формального стиля имело длину в 22 метра и не имело каких-либо опор, чтобы не искажать вид поля для зрителей.

Ещё уникальные детали кроются в трёх внешних спиральных лестницах и Марафонской башне с иллюминацией, изначально предназначенной сугубо для политико-пропагандистских целей и возвышающейся на 55 метров вверх.

История: Бруно Нери и памятник в гостевом секторе

В самый расцвет фашистского периода, в который проходила инагурация стадиона, носившего тогда имя фашиста Джованни Берты, 21-летний терцино «Фиорентины» Бруно Нери стал героем одного из событий, которое вспоминают до сих пор: он был единственным из 22 игроков на поле, отказавшимся исполнить фашистское приветствие. Неподвижный, с прямыми руками — изображение, которое запомнилось на года и которое принесло ему прозвище футболиста-партизана.

Следующий памятник связан с историческим периодом под названием «Сопротивление». Этот мемориал стал одним из внешних «спрятанных» памятников снаружи «Франки». Он находится в нескольких метрах от Марафонской башни напротив гостевого сектора и о нём, возможно, знают не все: его воздвигли в честь мучеников Марсова поля. Это история датирована 22 марта 1944 года — днём расстрела солдатами итальянской социальной республики пяти молодых тосканцев, обвинённых в нежелании присоединиться к армии республики. Именно на месте произошедшего и был поставлен мемориал. Каждый год там отмечается день памяти этого события.

Грандиозные концерты: от Пэтти Смит и The Clash до Дэвида Боуи и Брюса Спрингстина

«Стадио Комунале» был не только местом матчей. Он также был театром для грандиозных выступлений, превосходящих понятие «концерт». Датой начала этой стороны истории стадиона стало 10 сентября 1979 года. В тот период времени ни одна из мировых звёзд не выступали в Италии уже много лет, однако Пэтти Смит прекратила это затянувшееся ожидание своим выступлением на стадионе.

На выступление «жрицы рока» собралось больше 50 тысяч человек. Сама Пэтти вспоминает о нём как о «самом важном выступлении в карьере, её Вудстоке». Своим приездом во Флоренцию и непосредственно концертом она оставила неизгладимый след в истории города, но прежде всего не своим мастерством, а своими футуристическими социальными и культурными ценностями.

Затем наступает золотой концертный период для города: в 80-е, эру нью-вэйва, Флоренция стала маленькой европейской столицей этого стиля. Одним из наиболее важных событий в это время стоит назвать выступление The Clash (1981), которые до сих пор считаются символом панка и пионерами нового захватывающего культурного явления. Как сказал тогда Джо Страммер: «Помните, что вы, Флоренция, можете считать себя счастливчиками».

1987 год был ознаменован выступлением Дэвида Боуи в рамках тура «Стеклянный паук» — это было незабываемо. В 1992 году Белый Герцог снова вернётся во Флоренцию, чтобы провести обряд венчания в церкви Святого Иакова.

И, наконец, «Франки» посетил Босс, Брюс Спригстин. 8 июня 2003 года Брюс выступил на стадионе, выбрав Флоренцию стартовой площадкой своего выступления в рамках своего итальянского тура (до этого Босс не выступал в Италии десять лет). Этот концерт ознаменовал собой возвращение «Франки» как сцены для мировых звёзд.
Источник: teladoiofirenze.it.

Поделиться: